|
Победы «Скайнайтов» В начале 1953 г. количество развернутых в Корее ночных истребителей F3D-2 «Скайнайт» возросло до 24 самолетов. Теперь корпус морской пехоты мог обеспечить бомбардировщикам В-29 в ночных налетах солидный эскорт. «Жирный» «Скайнайт» проектировался как самолет авианосного базирования, но в боевых условиях на авианосцах никогда не базировался. Первый полет прототип F3D-I выполнил 23 марта 1948 г. Истребитель был оснащен двумя турбореактивными двигателями Вестингауз J-34-WE-24 тягой по 3000 фунта. ТРД монтировались в нижней передней части фюзеляжа истребителя. Летчик и оператор РЛС располагались в общей кабине плечо к плечу. Первыми в Корее появились машины самой первой модификации F3D-1, эта модель имела максимальную взлетную массу 26 850 фунтов, вооружение - четыре автоматические пушки калибра 20 мм. Самолет мог разогнаться на высоте 20 000 футов до скорости 565 миль в час. Вторая модель, F3D-2, отличалась от первой усовершенствованными двигателями и радиолокатором. Для обычного истребителя «Скайнайт» был тяжел и не поворотлив, однако с ролью ночного перехватчика самолет справлялся великолепно. Майор Джек Данн из эскадрильи VMF(N)-513 постоянно летал на выкрашенном блестящей черной краской «Скайнайте» с оператором РЛС сержантом Лоуренсом Фортином. Исключением была только ночь 12 января 1953 г., когда майор сбил МиГ-15 над Синьчжу: Сбитый Даном МиГ стал четвертым самолетом, сбитым на «Скайнайте». 28 января капитан Джеймс Уивер сбил ночью еще один МиГ-15, тремя днями позже отличился подполковник Роберт Конли. Победа Конли стала шестой и последней, одержанной на «Скайнайте» в небе Кореи. Вскоре подполковник Конли принял командование эскадрильей VMF(N)-513 у подполковника Хатчинсона. Всего летчики корпуса морской пехоты одержали десять ночных побед. 17 января другой пилот «Скайнайта» из VMF(N)-513, капитан Джордж Кросс, имел возможность в бою с МиГом проверить прочность планера своего истребителя: При осмотре в истребителя Кросса обнаружили пробоины в хвостовом оперении, один снаряд прошел точно между двигателями, пробив 19 фюзеляжных стрингеров (!). Наружу снаряд вылетел через фонарь кабины, отклонись он чуть в сторону - погиб бы или летчик, или оператор. Пилоты были уверены, что их атаковал МиГ-15, оснащенный бортовой РЛС. В январе 1953 г. в список лучших летчиков «Сейбров» вошли Фернандес, Макконнелл. Хиллир, Овер-тон и Фишер. Командир 16-й эскадрильи подполковник Эдвин Хиллир сбил два МиГ-15 22 января 1953 г. Его победный счет к концу Корейской войны составил 3,5, но на его счету числилось 5,5 побед, одержанных в период второй мировой войны, когда он служил в 8-й воздушной армии. 24 января капитан Дофин Овертон и Гарольд Фишер (оба - из 51-го авиакрыла) стали 24-м и 25-м реактивными асами ВВС США. Фишер служил в 39-й эскадрилье и уже успел повоевать в Корее на «Шутинг Старе», прежде, чем пересел на «Сейбр». Он летал на самолете F-86F-10-NA «PAPER TIGR» (51-12958). Овертон был летчиком 16-й эскадрильи, его «Сейбр» назывался «DOLPHIN'S DEVIL» (на правом борту фюзеляжа механик самолета Вилбур Котрон написал свое название - «ANGEL IN DISGUISE»), Овертон, как и Фишер, стал асом после того, как успел повоевать на истребителях-бомбардировщиках: в своей первой корейской командировке он сделал 102 боевых вылета на «Тандерджете». Первую победу он одержал в 144-м боевом вылете. В последних своих боевых вылетах Овертон сбил пять МиГов - рекорд результативности! Командир эскадрильи Овер-тона, подполковник Хиллер, являлся ярким примером агрессивного командира летчиков-истребителей. Хиллер летал, по меньшей мере, на двух «Сейбрах» с одинаковыми названиями - «HELL-ER BUST». Такое же имя имел «Мустанг» Р-51В, на котором Хиллер воевал в Европе. Летчики эскадрильи Хиллера регулярно летали на китайскую сторону Ялу, в надежде подловить МиГ над Маньчжурией. С одной стороны, такие полеты являлись нарушением приказа, с другой - общепринятая в подразделении практика. Один офицер вспоминал: «Они возвращались с черными пулеметными портами после каждого полета». Другой летчик 51-го авиакрыла вспоминал, как ему показали кадры кинофотопулемета, на которых отлично было видно, как 12,7-м пули решетят заходящий на посадку в Аньдуне МиГ-15 с выпущенным шасси. Третий офицер вспоминал: «Это было время, когда каждый мечтал сбить МиГ Они хотели использовать любой шанс, не взирая на установленные запреты». Комментарий сей относится только к 16-й истребительной эскадрильи, но никак к 51-му авиакрылу в целом. В одном из полетов в глубины Маньчжурии Овертон сбил два МиГ-15 (шестая и седьмая победы аса), но их ему не засчитали. В том же самом вылете «Сейбр» Хиллера получил порцию снарядов из пушки, направленной твердой рукой летчика МиГ-15. Подполковник получил ранение в правую руку, а катапультируемое сиденье его самолета пришло в негодность. Неуправляемый «Сейбр» пикировал с высоты 40 000 футов (12 834 м), лишь у самой земли Хиллер смог побить дыру в фонаре кабины. Летчик выбрался через нее, прыгнул, но попал под удар стабилизатора. Парашют аса, тем не менее, открылся вовремя. Прыжок был совершен в 150 милях к северу от Ялу - о спасении не могло быть и речи. Хиллер попал в плен к китайцам, где испытал тяжелейшие пытки. Два сбитых МиГа и пленный Хиллер послужил поводом для дипломатического скандала, устроенного восточноевропейскими политиками. Скандал получил развитие на уровне командира 51-го авиакрыла полковника Митчелла. Один из летчиков так отзывался о своем командире: «Таких сумасшедших полканов я не видел ни до, ни после». Митчел выяснил, что границу перелетала четверка «Сейбров», все летчики которых являлись командирами звеньев. Подчиненный Митчелла вспоминал: Под горячую руку попал капитан Дольф Овертон, именно он и стал козлом отпущения. Овертон окончил Вест-Пойнт в 1949 г., в Корее он сделал 150 боевых вылетов на «Тандерджете» и «Сейбре», сбил семь МиГов. Теперь же, его лишили статуса аса и приказали немедленно собирать чемодан и оправляться в Штаты. Овертону пришлось расстаться со службой в ВВС США. Гроза над головами летчиков 16-й эскадрильи бушевала несколько дней. Досталось всем. Прежде, чем в эскадрилье произошли эти не самые веселые события, еще один летчик из 16 FIS стал асом. 24 января 1953 г. капитан Сесил Фостер сбил два МиГ-15. Командование ВВС наказало нарушителей границы, не засчитало им сбитые севернее Ялу победы, включив их, тем не менее, в общую статистику причиненного противнику ущерба. Достигнутые показатели начальство не желало портить ни в Советском Союзе, ни в США. 30 января лейтенант Раймонд Кинси из 4-го авиакрыла сбил бомбардировщик Ту-2, а 1-й лейтенант Джозеф Макконнелл - МиГ-15. 31 января 1953 г. экипаж истребителя F-94В в составе летчика капитана Бена Физиана и оператора РЛС 1-го лейтенанта Сэма Лайонса открыли боевой счет 319-й истребительной эскадрильи. Скорее всего, они сбили Ла-9, в официальные документы был занесен просто «поршневой истребитель». Фитиан вспоминал: К этому времени командование ВВС США на Дальнем Востоке расширила разрешенную зону операций истребителей F-94, оснащенных радиолокатором АРС-33. Самолетам разрешили действовать на территорией Северной Кореи. Фитиан продолжает: 16 февраля 1-й лейтенант Джозеф Макконнелл из 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла сбил свой пятый МиГ, с занесением победы в официальный реестр вышла заминка, Макконнелл стал 27-м асом войны в Корее. Номер «26» получил капитан Мануэль «Пит» Фернандес из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла, хотя он стал асом 18 февраля, когда сбил свои пятый и шестой МиГи. Личный счет подполковника Ройала Бэйкера оставил 13 побед, он является самым результативном летчиком Корейской войны из оставшихся в живых. 27 марта майор Джэймс Хагерстоун поджег двух МиГов, доведя свой счет до 8,5 побед. Первые два самолета Хагерстоун сбил, летая в составе 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла, но все остальные - на F-86F в составе 67-й эскадрильи 18-й истребительной бомбардировочной группы. Группу перевооружили «Сейбрами» во второй половине 1952 г. Хагерстоун был единственным летчиком 18-й группы, сумевшим стать асом. Командир 4-го авиакрыла полковник Джеймс Джонсон 28 марта сбил два МиГа и стал 29-м реактивным асом ВВС США, еще одна победа числилась за Джонсоном со времен второй мировой войны. 29 марта количество асов округлилось - командир 4-й истребительной авиагруппы подполковник Джордж Джонс стал 30-м асом. Назад |