Военно-воздушные силы США\US Air Force находятся в плохой форме и ситуация может лишь ухудшиться в ближайшем будущем. К этому выводу пришли аналитики Института Американского Предпринимательства\American Enterprise Institute.

Военно-воздушная мощь США начала слабеть после окончания Холодной войны. В 1970-1980-е годы ВВС США ежегодно получали, в среднем, 262 новых самолетов всех типов, в 1990-е годы - лишь 60. Если в 1980-е годы среднестатистический срок эксплуатации военного самолета составлял 8 лет, то ныне - 24. В результате, военная авиация США "старше" кораблей ВМФ. Некоторые типы машин еще более престарелые - средний срок эксплуатации самолетов-заправщиков составляет 40 лет. Все модели разведывательных самолетов были разработаны в 1950-е годы. Количество стратегических бомбардировщиков сократилось до 180-ти, большинство из них были собраны в начале 1960-х годов.

Авторы исследования утверждают, что в скором будущем США могут утратить военное превосходство в воздухе. Это произойдет потому, что, с одной стороны, многие страны мира активно развивают свою боевую авиацию, а с другой - на вооружение принимаются все более и более современные системы ПВО. Приводится два примера: первый - в 1999 году не особо технически оснащенные ПВО Сербии сбили "самолет-невидимку" F-117, второй - в 2004 году на совместных учениях летчики ВВС Индии безоговорочно победили американских.

Американские самолеты проиграли российским в Индии


Бюллетень ВВС США Inside Air Force опубликовал шокирующие результаты совместных учений военно-воздушных сил США и Индии, которые прошли в Индии в феврале 2004 года. В ходе учений американские летчики проиграли 90% воздушных боев своим индийским коллегам. С американской стороны в учениях принимали участие истребители F-15C, с индийской - самолеты российского (МиГ-27, МиГ-29, Су-30К) и французского производства (Mirage 2000). Полным сюрпризом стали высокие результаты, продемонстрированные МиГ-21 "Бизон" - модернизированная версия истребителя МиГ-21, оснащенная израильской электроникой.¹
Американские эксперты считают одной из причин провала ВВС США на учениях тот факт, что индийские пилоты имеют в два раза большую летную практику, чем американские. (28.06.2004)


Виновниками проблем ВВС США называют нынешнего вице-президента Дика Чейни\Dick Cheney (был министром обороны в 1989-1993 годы), который провел резкие сокращения парка ВВС и сократил инвестиции в производство и научные разработки, и недавно ушедшего в отставку Дональда Рамсфелда\Donald Rumsfeld, который сделал упор на развитие беспилотной авиации.

Washington Profile 20.01.2007

¹ На самом деле речь идет об истребителе ВВС Индии МиГ-21 БИС UPG, основой модернизации которого является его оснащение бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) "Копье-21И" российской разработки и производства (Корпорация "Фазотрон-НИИР"). Специалистам известно, что БРЛС - это основа системы управления вооружением современных самолетов, степень совершенства которой определяет их боевую эффективность.

Назад




Hosted by uCoz