|
Превосходство «Сейбра» Полковник Джон Митчелл принял командование над 51-м авиакрылом у Габрески 13 июня 1952 г. В годы второй мировой войны Митчелл командовал оснащенной «Лайтнингами» P-38G 339-й истребительной эскадрильей ВВС США, на его счету было 11 побед. Именно Митчелл возглавил группу «Лайтнингов» в историческом боевом вылете 18 апреля 1943 г., когда был сбит самолет, на котором находился командующий Объединенным флотом Японии адмирал Исороку Ямамото. В Корее ас прибавил к своим 11 победам четыре сбитых МиГ-15. Очередной вариант «Сейбра» - F-86F - имел за счет внедрения в конструкцию нового крыла увеличенной площади лучшую маневренность и больший практический потолок, что повышало шансы пилота F-86F на победу в воздушном бою с МиГ-15. Впервые летчики получили самолет, превосходящий МиГ-15 на любом режиме боевого маневрирования. Потолок F-86F составлял 52 000 футов, максимальная скорость по сравнению с F-86E возросла на десять миль в час, улучшились скороподъемность и маневренные характеристики в горизонтальной плоскости. Джэймс Лоу, 2-й лейтенант из 4-го истребительного авиакрыла, стал 17-м и самым юным реактивным асом ВВС США. Лоу сбил свой пятый МиГ-15 15 июня 1952 г., летное училище он закончил всего шесть месяцев назад. Неопытность Лоу имела свои плюсы - молодой летчик быстрее старых вояк усваивал новое как в технике, так и в тактике. Лоу не потребовалось много времени на освоение прицела А-4, имевшего автоматический ввод поправки на дальность. Такими прицелами оснащались все «Сейбры», начиная с F-86E. Дэвид Лоу послужил прототипом Пилла - героя романа, написанного бывшим летчиком «Сейбра» Джэймсом Сэлтером. Очередное появление северокорейских самолетов было отмечено 20 июня 1952 г. В этот день летчики 4-го авиакрыла полковник Ройал Бэйкер, капитан Фредерик Близ и 1-й лейтенант Джордж Вудс сбили по одному истребителю Яка-9. 39-я эскадрилья «Cobras» стало последним подразделением, имевшим на вооружении «Сейбры» и переброшенным в Корею. Первые усовершенствованные F-86F поступили на вооружение 39-й эскадрильи в июле 1952 г. 18-м асом Корейской войны в ВВС США стал капитан Клиффорд Джолли из 334-й эскадрильи, сбивший 8 августа 1952 г. свой пятый МиГ (два МиГа он сбил днем раньше). 9 августа британец коммодор Питир «Хаги» Кармичел первым из англичан на поршневом истребителе сбил МиГ-15. Кармичел в составе группы «Си Фьюри» выполнял обычное задание - охотился за поездами на железнодорожной линии Пхеньян-Манчон. Первым обнаружил истребители противника его ведомый. Кармичел развернул свою четверку навстречу опасности, после чего уже сам увидел два пикирующих на «Си Фьюри» звена МиГ-15. Британец открыл огонь на встречном курсе, то же самое сделал летчик МиГа. Обо выпустили снаряды впустую. «Си Фьюри», избегая атак МиГов, крутились несколько минут. Кармичел вспоминал: Быстрая перекличка по радио привела нервы командира в порядок - откликнулись летчики всех истребителей его звена. Британец одержал победу в результате грубейшей ошибки пилота противника, который не использовал преимуществ реактивного истребителя в скорости и вертикальном маневре, а пытался драться с «Си Фьюри» на виражах, где поршневой истребитель заведомо переигрывал реактивный. Кармичел сбил МиГ на «Си Фьюри» FB.Mk.ll WJ232 с бортовым номером «114». Назад |